Кружок «Связист» функционирует в лаборатории связи. Занятия продолжительностью 2 часа проводились согласно утвержденного плана еженедельно по четвергам, после основных занятий. Всего проведено 23 занятия.
Занятия кружка проводились по следующей тематике:
– Применение цифровых микросхем в измерительной технике (студенты СВ31 Абсултан Ж., Даканов А.). Результат работы: макет точного измерителя малых интервалов времени с оптическими датчиками, предназначенного для измерения начальной скорости пуль. Зачтен как курсовая работа с практическим исполнением;
– Сборка, инсталляция и ремонт персональных компьютеров (студенты СВ31 Яндиев И. Махметов Р. Уразгожин А.). Результат работы: освоены указанные технологии с ПК серий Пентиум 2,3,4. Из числа списанных и отслуживших срок компонентов собраны 2 ПК. Опробована их работа с ОС DOS622, WIN311,WIN95,WIN98,XP, LINUX.
– Изготовление анализатора спектра звуковых частот на основе ПК со звуковой картой ( СВ31 Лебедев С.). Результат работы : изготовлен моддинговый ПК Пентиум3 с инсталлированной ОС PUPPIRUS 1.3.0 и программой BaudLine. Отработаны основные методики применения получившегося прибора в целях измерений и демонстрации спектров НЧ-сигналов.
В ходе работ отрабатывались практические навыки использования ресурсов Интернет с целью поиска образов необходимого ПО, получения консультационно – справочной информации по элементной базе, приемы работы с различными носителями информации (дискеты, компакт – диски, флеш- накопители), подготовка к работе и тестирование жестких дисков ПК и их конфигурирование в различных условиях, комплексные проблемы запуска ПК в работу.
В ходе работы над цифровым измерительным прибором исполнители разобрались в математических принципах и алгоритмах функционирования, разработали и отработали на макете схему на доступных компонентах и изготовили действующий макет прибора.
В работе над анализатором спектра студент Лебедев С. ознакомился с ОС Линукс, особенностями работы в ней, программой анализатора и ее применением. Само понятие «Спектр» очень сложно для понимания учащимися; методов наглядной демонстрации спектра сигналов кроме спектроанализатора , собственно и нет. (Ньютоновская радуга требует построения в сознании когнитивных параллелей с электрическими токами, что для молодых людей непросто – не каждый справится с этой мыслительной задачей).
Применение этого самодельного прибора на учебных занятиях спецкурса и практики позволит значительно увеличить эффективность обучения некоторых сложных для понимания тем.
Преподаватель: А. Солуня