Отчет о работе кружка «Связист» в 2013\2014 уч.году

Кружок «Связист»  функционирует в лаборатории связи. Занятия продолжительностью 2 часа проводились согласно утвержденного плана еженедельно по четвергам, после основных занятий. Всего проведено 23 занятия.

Занятия кружка проводились  по следующей тематике:

–     Применение цифровых микросхем  в измерительной технике (студенты СВ31 Абсултан Ж., Даканов А.). Результат работы: макет  точного измерителя малых интервалов времени с оптическими датчиками, предназначенного для измерения начальной скорости пуль. Зачтен как курсовая работа с практическим исполнением;

–     Сборка, инсталляция и ремонт персональных компьютеров (студенты СВ31  Яндиев И.  Махметов Р. Уразгожин А.).  Результат работы:  освоены указанные технологии с ПК серий Пентиум 2,3,4.  Из числа списанных и отслуживших срок компонентов собраны 2 ПК.  Опробована их работа  с ОС  DOS622, WIN311,WIN95,WIN98,XP, LINUX.

–      Изготовление анализатора спектра звуковых частот на основе ПК со звуковой картой ( СВ31 Лебедев С.).  Результат работы :  изготовлен моддинговый ПК  Пентиум3  с инсталлированной ОС PUPPIRUS 1.3.0  и программой  BaudLine.  Отработаны основные методики применения получившегося прибора  в целях измерений и демонстрации спектров НЧ-сигналов.

В ходе работ  отрабатывались практические навыки  использования ресурсов Интернет  с целью поиска  образов необходимого ПО, получения консультационно – справочной информации по элементной базе, приемы работы с различными носителями информации (дискеты, компакт – диски, флеш- накопители), подготовка к работе и тестирование жестких дисков ПК и их конфигурирование в различных условиях, комплексные проблемы запуска ПК в работу.

В ходе работы над цифровым измерительным прибором исполнители разобрались в математических принципах и алгоритмах функционирования, разработали и отработали на макете схему на доступных компонентах  и изготовили действующий макет прибора.

В работе над анализатором спектра студент Лебедев С.  ознакомился с  ОС  Линукс, особенностями работы в ней, программой анализатора и ее применением.  Само понятие «Спектр»  очень сложно для понимания учащимися; методов наглядной демонстрации спектра сигналов  кроме спектроанализатора , собственно и нет.  (Ньютоновская радуга требует построения в сознании когнитивных параллелей  с электрическими токами, что для молодых людей непросто – не каждый справится с этой мыслительной задачей).

Применение этого самодельного прибора на учебных занятиях спецкурса и практики позволит значительно увеличить эффективность обучения некоторых сложных для понимания тем.

Преподаватель:    А. Солуня