Предпринимательские способности как составляющая модели современной молодежи

«Бизнес – это игра, величайшая игра в мире –

если вы знаете, как в неё играть»

Томас Дж. Уотсон

Предпринимательство это особый вид деятельности, основанный на умении находить профессиональные решения в условиях значительной неопределенности, а также рисковать в ходе поиска новых идей и их способов реализации. В условиях конкурентной борьбы выжить и преуспеть смогут только те предприниматели, которые эффективно организуют свое дело, ориентируются на запросы потребителей при производстве и продаже своих товаров.  Поэтому современная молодежь  должна обладать знаниями и умениями, профессиональными навыками, предпринимательским мышлением, творческой инициативой, конкурентоспособностью, умением ставить цели и добиваться их.

В апреле 2017 года первый Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выступил с программной статьей «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». В этой работе Глава государства выделил основные направления модернизации сознания общества и каждого казахстанца: конкурентоспособность; прагматизм; сохранение национальной идентичности; культ знания; эволюционное развитие страны и открытость сознания (программа «Рухани жангыру»). В целях реализации данной программы для выпускных групп колледжа был введена дисциплина «Основы предпринимательской деятельности», которая проводится как на государственном, так и на русском языке.

  С сентября 2019-2020 учебного года, продолжая традицию прошлых лет, студенты на протяжении изучения курса осваивают навыки и тонкости ведения бизнеса, выбирают свою бизнес-идею, разрабатывают бизнес-проекты.

На заключительном занятии каждая команда в течение отведенного времени защищала свои интересные бизнес-планы, сопровождающиеся интересными презентациями и креативными идеями. Каждые данные соответствуют реальности, так как студенты пользовались действующими ценовми предложениями, рассматривали действующих конкурентов, реальные  процентные ставки по кредиту наших отечественных банков, а также при маркетинговых исследованиях проводили настоящие анкетирования и опросы. Стоит отметить, что группы показали умение общаться с конкурентами, продемонстрировали свое ораторское мастерство, умение быть ответственным за свой результат.

 Бизнесмены как участники экономических отношений играют ведущую роль в этом процессе. В их силах сделать Казахстан и казахстанские товары конкурентоспособными на международном рынке; строить отношения с партнерами и потребителями на основе справедливости и прагматизма; отбирать лучшие инновационные способы и механизмы ведения бизнеса, не теряя при этом национальной идентичности; привнести новые знания и технологии в бизнес-процессы; что поможет стране развиваться эволюционно и открыто.

Пожелаем нашим будущим выпускникам осуществить свои бизнес- идеи  и использовать разные ресурсы ,чтобы начать свой  бизнес …

Автор:

 председатель методического объединения

бухгалтерско- экономических дисциплин

Жунусова Ж.Н.