Кодекс чести преподавателя

Кодекс чести – это реализация этических принципов и моральных ценностей, принятых на  Педагогическом совете Высшего колледжа, г. Щучинск

1.Общее содержание
Кодекс чести (далее – Кодекс) Высшего колледжа, г.Щучинск (далее – колледж)  определяет базовые этические основы деятельности  преподавателей и сотрудников колледжа: устанавливает принципы и нормы поведения  на рабочем месте, определяет  правила взаимоотношений в коллективе колледжа, а также взаимоотношений преподавателей  колледжа с обучающимися, органами власти, юридическими и физическими лицами.
Настоящий Кодекс разработан с учетом целей, Миссии и корпоративных ценностей колледжа и соответствует положениям Кодекса чести государственных служащих РК и общепринятым морально-этическим нормам.
2. Принципы и цели профессиональной деятельности Колледжа
Коллектив колледжа дорожит своей деловой репутацией и прилагает все усилия для постоянного подтверждения своего доброго имени делами.
Коллектив колледжа стремится не допускать этические нарушения, противоречащие нормам настоящего Кодекса.
Коллектив колледжа видит основу достижения целей в постоянном повышении качества работы, непрерывном  совершенствовании профессиональных знаний и профессионального роста.
Коллектив колледжа строит свою работу на доверии к обучающимся, воспитании чувства защищенности и заботы колледжа о них.

  1. Общие правила поведения для преподавателей и сотрудников Высшего колледжа:

Преподаватели и сотрудники должны:

руководствоваться принципами  законности, требованиями  Конституции;

быть приверженными Видению и Миссии колледжа ,последовательно проводить ее в жизнь, своими действиями укреплять общий имидж колледжа и не допускать совершения поступков, способных его дискредитировать;

 добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, эффективно использовать для этого свое рабочее время;

 своим отношением к делу и личным поведением способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;

 уважать честь и достоинство человека и гражданина независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка;

 соблюдать общепринятые морально-этические нормы, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народов Казахстана;

быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с коллегами и студентами проявлять вежливость и корректность, соблюдать деловой этикет, уважать правила официального поведения;

 придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей;

4.В отношениях с обучающимися преподаватели должны придерживаться следующих принципов поведения:

Преподаватель -профессионал своего дела, постоянно повышает своё педагогическое мастерство и работает над самообразованием, активно проводит научно-исследовательскую работу со студентами на основе честного поиска знаний, должным образом обеспечивая доказательность, беспристрастность суждений и добросовестность при сообщении результатов;

Преподавателю  следует выбирать такие методы работы с обучающимися,  которые развивали бы у них самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание  сотрудничать и помогать другим.

 Преподаватель – образец порядочности и интеллигентности, морали и нравственности, активный пропагандист государственности Казахстана, принципиальный противник недисциплинированности и безответственности;

Преподаватель личным примером доказывает студентам необходимость соблюдения правил трудовой и учебной дисциплины, уважительного отношения к коллегам, требователен к себе, к своим словам и поступкам, открыто признаёт свои ошибки и добросовестно их исправляет;

 √ Преподаватель не должен унижать честь и достоинство обучающихся   по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей.

 Преподаватель должен быть честным и беспристрастным в профессиональной оценке своих коллег и студентов: он организован, его слова совпадают с делом, он открыто выражает свою позицию по принципиальным вопросам деятельности и аргументированно доказывает  свою точку зрения;

 При совместном, с коллегами, выполнении поручения  преподаватель не должен проявлять несдержанности, излишней торопливости и недопустимой медлительности исходя из того, что только согласованная и слаженная работа может обеспечить успех;

 Преподаватель должен оказывать взаимопомощь другим сотрудникам, делиться знаниями и опытом с молодыми коллегами;

 Преподаватель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологом, медработником, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья обучающихся.

Преподаватели колледжа должны противостоять проявлениям коррупции, не допускать коррупционных явлений и правонарушений;

Преподаватель  не должен использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды, не должен принимать какие-либо «подарки» за услуги от студентов или других заинтересованных лиц, находящихся в какой-либо зависимости от действий сотрудников.

 Кодекс чести преподавателя ГККП «Высший колледж, г.Щучинск»  есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного поведения, основанного  на общепризнанных нравственных принципах и нормах казахстанского общества и государства;

 Преподаватель, беря на себя ответственность за реализацию принципов и следование курсу Кодекса чести должен приложить все усилия, чтобы Высший колледж стал образцом высоконравственной, интеллектуальной среды и вносить свой вклад в укрепление его имиджа и деловой репутации

Заключительные положения

Преподавателям и сотрудникам обеспечивается возможность изучения и соблюдения положений настоящего Кодекса чести в своей профессиональной деятельности.

√ Первичное знакомство с Кодексом вновь принимаемых в колледж преподавателей  осуществляет  под подпись специалист по кадрам

Контроль за выполнением норм, изложенных в Кодексе, возложен на руководителя, периодический контроль – на заместителей директора;

√ Текст настоящего Кодекса размещается на сайте колледжа.

Принят на педагогическом Совете, протокол №49 от 09.06.2014г.