Кодекс чести – это реализация этических принципов и моральных ценностей, принятых на Педагогическом совете Высшего колледжа, г. Щучинск
1.Общее содержание
Кодекс чести (далее – Кодекс) Высшего колледжа, г.Щучинск (далее – колледж) определяет базовые этические основы деятельности преподавателей и сотрудников колледжа: устанавливает принципы и нормы поведения на рабочем месте, определяет правила взаимоотношений в коллективе колледжа, а также взаимоотношений преподавателей колледжа с обучающимися, органами власти, юридическими и физическими лицами.
Настоящий Кодекс разработан с учетом целей, Миссии и корпоративных ценностей колледжа и соответствует положениям Кодекса чести государственных служащих РК и общепринятым морально-этическим нормам.
2. Принципы и цели профессиональной деятельности Колледжа
√ Коллектив колледжа дорожит своей деловой репутацией и прилагает все усилия для постоянного подтверждения своего доброго имени делами.
√ Коллектив колледжа стремится не допускать этические нарушения, противоречащие нормам настоящего Кодекса.
√ Коллектив колледжа видит основу достижения целей в постоянном повышении качества работы, непрерывном совершенствовании профессиональных знаний и профессионального роста.
√ Коллектив колледжа строит свою работу на доверии к обучающимся, воспитании чувства защищенности и заботы колледжа о них.
- Общие правила поведения для преподавателей и сотрудников Высшего колледжа:
Преподаватели и сотрудники должны:
√ руководствоваться принципами законности, требованиями Конституции;
√ быть приверженными Видению и Миссии колледжа ,последовательно проводить ее в жизнь, своими действиями укреплять общий имидж колледжа и не допускать совершения поступков, способных его дискредитировать;
√ добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, эффективно использовать для этого свое рабочее время;
√ своим отношением к делу и личным поведением способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
√ уважать честь и достоинство человека и гражданина независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка;
√ соблюдать общепринятые морально-этические нормы, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народов Казахстана;
√ быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с коллегами и студентами проявлять вежливость и корректность, соблюдать деловой этикет, уважать правила официального поведения;
√ придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей;
4.В отношениях с обучающимися преподаватели должны придерживаться следующих принципов поведения:
√ Преподаватель -профессионал своего дела, постоянно повышает своё педагогическое мастерство и работает над самообразованием, активно проводит научно-исследовательскую работу со студентами на основе честного поиска знаний, должным образом обеспечивая доказательность, беспристрастность суждений и добросовестность при сообщении результатов;
√ Преподавателю следует выбирать такие методы работы с обучающимися, которые развивали бы у них самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
√ Преподаватель – образец порядочности и интеллигентности, морали и нравственности, активный пропагандист государственности Казахстана, принципиальный противник недисциплинированности и безответственности;
√ Преподаватель личным примером доказывает студентам необходимость соблюдения правил трудовой и учебной дисциплины, уважительного отношения к коллегам, требователен к себе, к своим словам и поступкам, открыто признаёт свои ошибки и добросовестно их исправляет;
√ Преподаватель не должен унижать честь и достоинство обучающихся по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей.
√ Преподаватель должен быть честным и беспристрастным в профессиональной оценке своих коллег и студентов: он организован, его слова совпадают с делом, он открыто выражает свою позицию по принципиальным вопросам деятельности и аргументированно доказывает свою точку зрения;
√ При совместном, с коллегами, выполнении поручения преподаватель не должен проявлять несдержанности, излишней торопливости и недопустимой медлительности исходя из того, что только согласованная и слаженная работа может обеспечить успех;
√ Преподаватель должен оказывать взаимопомощь другим сотрудникам, делиться знаниями и опытом с молодыми коллегами;
√ Преподаватель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологом, медработником, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья обучающихся.
√ Преподаватели колледжа должны противостоять проявлениям коррупции, не допускать коррупционных явлений и правонарушений;
√ Преподаватель не должен использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды, не должен принимать какие-либо «подарки» за услуги от студентов или других заинтересованных лиц, находящихся в какой-либо зависимости от действий сотрудников.
√ Кодекс чести преподавателя ГККП «Высший колледж, г.Щучинск» есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного поведения, основанного на общепризнанных нравственных принципах и нормах казахстанского общества и государства;
√ Преподаватель, беря на себя ответственность за реализацию принципов и следование курсу Кодекса чести должен приложить все усилия, чтобы Высший колледж стал образцом высоконравственной, интеллектуальной среды и вносить свой вклад в укрепление его имиджа и деловой репутации
Заключительные положения
√ Преподавателям и сотрудникам обеспечивается возможность изучения и соблюдения положений настоящего Кодекса чести в своей профессиональной деятельности.
√ Первичное знакомство с Кодексом вновь принимаемых в колледж преподавателей осуществляет под подпись специалист по кадрам
√ Контроль за выполнением норм, изложенных в Кодексе, возложен на руководителя, периодический контроль – на заместителей директора;
√ Текст настоящего Кодекса размещается на сайте колледжа.
Принят на педагогическом Совете, протокол №49 от 09.06.2014г.