Проект «Жас маман» разработан в соответствии с поручением Первого Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева , данного на торжественной церемонии открытия Года молодежи 23 января 2019 года.
Постановлением Правительства РК «О внесении изменений и дополнений в Государственную программу развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Енбеқ» Оператором проекта «Жас маман» определен НАО «Холдинг «Кәсiпкор».
Целью проекта «Жас маман» является модернизация 180 колледжей и 20 вузов по 100 наиболее востребованным профессиям и внедрение международного опыта подготовки квалифицированных специалистов .
ГККП «Высший технический колледж, г.Щучинск, Бурабайский район» утвержден на участие в проекте Жас маман для приобретения современного оборудования на сумму 197 438 700 т. в 2020 году.
Определены специальности для участия в проекте «Жас маман» :
- Специальность 1201000 “Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта”,
Квалификация 1201092 Мастер по ремонту транспорта
2.Специальность 0911000 «Техническая эксплуатация , обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования», Квалификация 0911032 – электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования
3.Специальность 0508000 «Организация питания»
Квалификация 0508012 – повар
В рамках проекта «Жас маман» планируется привлечение зарубежных партнеров для модернизации образовательного процесса, обучения преподавателей и мастеров производственного обучения, а также содействия в составлении программ обучения по международным стандартам по заявленным профессиям.
Согласно Правилам реализации проекта «Жас маман» в коглледже начаты работы по подготовке помещений для установки оборудования, проведения ремонтных работ с подведением необходимой коммуникации и инфраструктуры, обеспечения соответствующей мебелью.
Модернизация учебно-материальной базы позволит создать современные центры компетенций для подготовки и переподготовки кадров в формате Worldskills.
Реализация проекта «Жас маман» разбита на три этапа :
1.Работа с зарубежными партнерами
2.Оснащение колледжа
3.Результаты
Совместная работа с зарубежным партнером будет продолжаться в течение двух лет : 2020 и 20221 годы.
За 2 года зарубежным партнером совместно с Холдингом и колледжем будет проделана работа:
– по оценке колледжа
– по обучению ИПР колледжа
– по внедрению программ подготовки кадров по международным стандартам.
В результате совместной работы с зарубежным партнером колледж должен быть подготовлен к международной аккредитации по трем заявленным специальностям.
Отраслевая аккредитация – процесс оценивания качества организации образования аккредитационным органом на соответствие установленным международным отраслевым стандартам.
В процессе аккредитации проводится проверка, анализ, обучение и сертификация преподавателей, обновление/разработка образовательных программ в соответствии с действующими международными отраслевыми стандартами.
Решение кадровой политики лежит в формировании эффективного партнерства работодателей и колледжа. Создание и внедрение Индустриального совета является первоочередной задачей при реализации проекта «Жас маман» , так как в рамках работы Индустриального совета регулируются взаимоотношения колледжа и конкретной отрасли коллегиальной системой управления.
В рамках проекта колледж должен обеспечить формирование собственной модели подготовки кадров, в рамках которой отдельная роль должна быть отведена предпринимательской деятельности.
Главная идея – переход от единого финансирования за счет средств государственного бюджета к многоканальному финансированию на основе самостоятельного поиска источников дополнительных средств.
Концепция предпринимательской деятельности колледжа должна обеспечить решение трёх задач :
– привлечение средств компаний в колледж путем создания и реализации совместных коммерческих проектов или проектов для предприятий (повышение квалификации , переподготовка, оказание услуг по направлениям, не противоречащим уставной деятельности колледжа),
– обучение программам предпринимательства студентов, которые в будущем организуют собственный бизнес – развивать предпринимательское мышление у студентов,
– создание на базе колледжа бизнес-инкубатора/технопарка, вовлекая в их деятельность студентов и выпускников , помогая тем самым основать собственные компании.
Мониторинг и анализ реализации проекта будет проводиться Холдингом в разрезе каждого региона и колледжа в течение 5 лет .За не достижение ожидаемых результатов Проекта персональную ответственность несет директор колледжа.
При этом, в целях подготовки директоров для эффективной реализации Проекта будет реализован проект «Корпус лидеров ТиПО» , где обязательно должны участвовать директора и заместители директоров.
Мониторинг будет проводиться 2 раза в год по итогам полугодия и года.