Профессий, связанных с электроэнергетикой, очень много, и они достаточно разнообразны. Но в них есть и общее – все они имеют дело с электричеством. Значимость электричества для современного человека переоценить сложно. Щелчок выключателя стал таким привычным и неотъемлемым звуком, что представить себе жизнь без этого просто невозможно. На сегодняшний день электромонтёры и электрослесари незаменимы на различных предприятиях народного хозяйства. Востребовано их мастерство и в быту. Но прежде чем молодой специалист станет профессионалом он должен доказать и подтвердить свое мастерство.
В Высшей технической школе уже стало хорошей традицией ежегодно проводить конкурсы профессионального мастерства среди студентов энерго-механического отделения. Не исключением стал и 2014 год. 28 февраля 2014 учебного года мастерами производственного обучения Баженовым М. И. и Соколовой Т.С. в группе ГЭМ-31 был проведен конкурс «Лучший по профессии». Конкурс проводился по завершению электромонтажной практики .В конкурсе участвовали студенты , получившие рекомендацию мастера п/о, который являлся руководителем электромонтажной практики.
Основными целями и задачами конкурса является : закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического и практического обучения; повышение интереса к избранной профессии; развитие творческой деятельности; воспитание ответственности за качество выполненной работы.
Конкурс состоял из двух туров: 1 тур: домашнее задание – «Визитная карточка»– самопрезентация профессии и придумать эмблему. На этом этапе студенты презентовали свою профессию, используя компьютерные технологии; включали в свое выступление представление своей профессии в стихотворной форме, музыкальной и т.д., проблемы востребованности профессии на рынке труда, владение профессиональными навыками и знаниями, требования к охране труда.
При оценке учитывалась оригинальность в раскрытии темы, достижение поставленной цели, эстетичность внешнего вида и культура речи.
2тур: Проверка практических навыков и умений: «Профессиональное мастерство» -умение показать высокое профессиональное мастерство при выполнении задания:
А) Произвести расчет и выбор электрооборудования по номинальной мощности двигателя (автоматический выключатель, магнитный пускатель, тепловое реле и провод для монтажа схем, опираясь на выдаваемое задание)
Б) Монтаж электрической схемы управления трехфазным асинхронным электродвигателем с помощью нереверсивного магнитного пускателя .
В) Монтаж электрической схемы управления трехфазным асинхронным электродвигателем с помощью реверсивного магнитного пускателя .
Жюри оценивало деятельность каждого участника конкурса по следующим критериям:
1.Составление и изображение электрической и монтажной схемы согласно требований ГОСТа.
2.Время сборки.
3.Качество и правильность выполнения электромонтажных работ.
4.Проверка правильности собранной схемы.
5.Подключение к сети, соблюдение техники безопасности.
6.Культура работы, аккуратность, а самое главное, чтобы двигатель запустился.
Все участники конкурса справились с заданием.
Итоги конкурса были подведены членами компетентного жюри, в состав которого вошли :
Васина Е.М-заведующая энерго-механического отделения, Пеннер И.И.- зам директора по УПР, Торичная И.А.-заведующая практикой и Шайбель Л.П. –председатель методического обьединения энергетичеких дисциплин.
По итогам всех туров победителями конкурса стали:
1-е место-Ковтун Алексей
2-е место –Гончаров Павел
3-место-Жанайдаров Жайдос
Победители конкурса получили грамоты. Остальные участники конкурса Михайлев Александр, Арынов Марат и Какалов Олег не заняли призовые места, но выполнили с должным качеством и правильностью сборку заданных схем. Все участники получили оценку 5 за квалификационный экзамен и разряд по профессии.
Конкурс профессионального мастерства показал, что знания, умения, навыки студентов соответствуют требованиям стандарта по профессии.
автор Шайбель Л.П.- Председатель методического объединения энергетических дисциплин