Конкурс: «Лучший по профессии электромонтер»

30 мая 2014 года в Высшей технической школе состоялся конкурс профессионального мастерства:«Лучший по профессии электромонтер».

Цель конкурса: выявить лучших учащихся по уровню профессиональных знаний и способности к творческому решению профессиональных задач.

I. Задачи конкурса:

1. Выявление степени знаний, умений и навыков учащихся по специальности.

2. Повышение интереса к  избранной профессии.

3. Выявление творчески мыслящих учащихся.

4. Закрепление полученных знаний, умений и навыков при прохождении  учебной практики.

II. Участники конкурса:  студенты IIIкурса по специальности 0911000 – «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования» в составе 7 человек:

Беляев Александр

Дорогов Александр

Калымтаев Мейрам

Мальков Александр

Семенов Валерий

Титов Павел

Тукенов Тимур

III. Состав жюри конкурса:

В состав жюри входят:

Зам. директора по учебно-производственной работе Пеннер И.И.

Зам. директора по учебной работе Ехласова М.К.

Зав. практикой Торичная И.А.

Преподаватель спец.дисциплин Сыздыкова С.М.

Мастер производственного обучения Баженов М.И.

Мастер производственного обучения Соколова Т.С.

 

 IV. Порядок проведения конкурса:

 1 этап: Организационная часть

Визитная карточка участника конкурса (остроумие участника в представлении своей профессии в стихотворной форме, музыкальной и т.д.) (мак. 6 баллов).

Эмблема участника конкурса (мак. 5 баллов).



2 этап: Теоретическая часть

Правильность начертания схем(соблюдения ГОСТов) (мак. 40 баллов)

Произвести расчет и выбор электрооборудования по номинальной мощности двигателя (автоматический выключатель, магнитный пускатель, тепловое реле и провод для монтажа схем, опираясь на выдаваемое задание) (мак. 10 баллов)

3 этап: Практическая часть:

 В практическую часть входил монтаж и запуск электродвигателя разных вариантах с изготовлением действующих стендов: нереверс, реверс, реверс с блокировкой в пусковой кнопке, реверс с двух мест управлением.

После проверки жюри начертания схем участники приступают к сборке схем на стендах. На данном этапе жюри учитывает:

а) время сборки данных схем (по каждому студенту отдельное время по окончанию сборки схемы).

б) правильность сборки схем (запуск; не запуск);

в) аккуратность в выполнении монтажа (мак.10 баллов).

V. Критерии оценки этапов:

1. Организационная часть:

Представление визитной карточки специальности оценивается мак. 6 баллов.

Эмблема участника конкурса мак. 5 баллов.

2. Теоретическая часть:

Правильность начертания схем(соблюдения ГОСТов)  мак. 40 баллов.

Произвести расчет и выбор электрооборудования по номинальной мощности двигателя (автоматический выключатель, магнитный пускатель, тепловое реле и провод для монтажа схем, опираясь на выдаваемое задание) мак. 10 баллов.

3. Практическая часть:

Жюри оценивает:

а) время сборки данных схем (по каждому студенту отдельное время по окончанию сборки схемы).

б) правильность сборки схем (запуск; не запуск);

в) аккуратность в выполнении монтажа мак.10 баллов.

г) соблюдение правил технике безопасности.

 

VI. Награждение победителей:

Объявление результатов. Выставляются баллы каждому участнику за пройденный этап. Участники конкурса, занявшие призовые места, освобождаются от экзамена по электромонтажной практике.

По итогам проведения конкурса членами жюри присуждается:

первое место – грамота одному участнику, набравшему большее количество очков и собрав схемы с наименьшим временем.

второе место – грамота студенту немного меньше баллов, чем у первого

третье место – грамотой награждается студент, так же выполнив все задания, но не с таким успехом, как первые 2 студента.

Оставшиеся участники конкурса не занявшие призовые места, но выполненным должным качеством и правильности сборки заданных схем, освобождаются от сдачи квалификационного экзамена, с оценкой 5.

Только если конкурсант при запуске схемы произвел короткое замыкания, тогда он выбывает с конкурса и сдает квалифицированный экзамен на следующий день. Если схема не запустилась с первого раза, то допускается проверить схему и найти ошибку самостоятельно и повторно запустить, но время при этом не останавливается.

Результаты  конкурса оценивались членами жюри:

Зам. директора по учебно-производственной работе Пеннер И.И.

Зам. директора по учебной работе Ехласова М.К.

Зав. практикой Торичная И.А.

Преподаватель спец.дисциплин Сыздыкова С.М.

Мастер производственного обучения Баженов М.И.

Мастер производственного обучения Соколова Т.С.

 

Участники, занявшие призовые места  награждаются грамотами, а так же грамотами награждаются участники за активное участие в конкурсе.

1 место – Семенов Валерий

2 место – Титов Павел

3 место – Мальков Александр

Разработчики: мастер п/о: Баженов М.И.  Соколова Т.С.