Конкурс официантов «Официант года 2016»

Официант должен работать не только быстро, но и красиво, артистично  в  любых  условиях, в том числе при большой физической нагрузке и дефиците времени в часы «пик». Труд официанта только кажется легким. Исследования показали, что в день официант проходит в среднем до 30 км. А вес подноса, может достигать 10 кг.

В марте 2016 года в стенах Высшей технической школы г. Щучинска,  в группе

МТ –31,  в рамках внеклассной работы по организации обслуживания в предприятиях общественного питания, преподавателем специальных дисциплин Т.В.Степаненко, проводился  конкурс официантов под названием «Официант года 2016». Целями которого  являлись:

-углубление знаний по спец. дисциплинам;

-повышение интереса к избранной профессии;

-развитие творческой деятельности.

Конкурс состоял из пяти туров: 1.«Визитная карточка».2.  «Тематический стол».3. «Складывание салфеток» 4. «Производственные ситуации».5. «Практикум» 6. «Движение с подносом». В качестве зрителей были приглашены не только преподаватели спец.дисциплин и студенты вторых, третьих и четвёртых курсов, но и учащиеся 9-го класса с/ш № 4.

«Визитная карточка». Заданием данного тура являлась самопрезентация. В течение 2-3 минут  конкурсант должен был  рассказать о себе, своих увлечениях и достижениях. Недаром народная мудрость гласит: «Как придешь, так и прослывешь.» Первое впечатление содержит эмоциональный и оценочный компоненты.

Второй тур,  под названием  «Тематический стол»,  являлся домашним  заданием. Официанту требовалось провести защиту тематического стола. Максимальное время на защиту которого отводилось не более 3-4минут. Формат тематического стола  конкурсант выбирал  по желанию. Сервировка – это одновременно и наука, и искусство, опирающиеся на исторически сложившиеся каноны традиций и этикета. Помимо этого, предметы сервировки стола должны эстетично гармонировать с форматом мероприятия, отображать тематическую направленность торжества, соответствовать составленному меню, подбираться по форме стола и множество прочих нюансов. Именно поэтому в любом хорошем заведении, претендующем на высокую оценку искушенной публики, уделяется строгое внимание культуре сервировки, а правила подачи блюд оттачиваются у персонала до автоматизма.

Каждый стол был оформлен в разном стиле и казалось, что определить лучшего будет невозможно. Оригинальностью оформления отличилась Багинская О., тематикой данного стола был «Морской стиль»

«Складывание салфеток».  За 5 минут участникам необходимо было выполнить как можно больше вариантов складывания салфеток, т.е. проявить  себя  творчески.

А в это время вниманию болельщиков был предоставлен просмотр видеоролика о профессии «Официант» – правила этикета.

В туре под названием «Практикум» участник вытягивал  билет с заданием, согласно которому,  необходимо максимально быстро и точно выбрать посуду из предложенных образцов , обслужить клиента, подав ему заказанное блюдо.

В туре  по решению производственных ситуаций конкурсанту  нужно было вытянуть  билет с заданием. Актёры разыгрывали  данную   ситуацию, а участнику необходимо было дать остроумное и верное  её решение  с минимальными потерями для ресторана, клиента и официанта. Обслуживание гостей в ресторане считается самым главным фактором  успеха   всего заведения. Любой  ресторатор знает, что плохое обслуживание способно испортить впечатление даже от самой качественной еды. На работу любого ресторана оказывает огромное влияние человеческий фактор. А там, где присутствуют отношения разных людей друг с другом, вероятно возникновение недопониманий.

А  в  завершении  состязаний  проводился  конкурс  на  умение  быстро и  четко,  без  суеты   двигаться  с  подносом.     Задачей конкурсантов   было взять со стола поднос с наполненными чайными чашками и дойти до намеченной точки и обратно, не пролив ни капли. Одним это с лёгкостью удалось сделать, а другим же не хватило практических навыков .

По итогам каждого тура, жюри вносило свои комментарии, озвучивая плюсы и минусы работы каждого из участников конкурса.

А пока  жюри подводило общие итоги и заполняло грамоты, болельщикам была предложена игра «Самый остроумный зритель» , т.е ответы на вопросы.

Итоги конкурса были подведены членами компетентного жюри, в состав которого вошли : председатель: К.М. Жаманбаева- методист Высшей технической школы г. Щучинска, Т.Ю. Сонина- председатель методического объединения , преподаватель спец. дисциплин,  А.И. Колесник –преподаватель спец. дисциплин и студент гр. МТ-41 В. Лира. По итогам пяти  туров победителем  стала студентка группы МТ-31 Ольга Багинская. Она была награждена дипломом первой степени. В номинации «Само спокойствие и сдержанность» победила Вера Шендерей , в номиниции «За стремление к победе» победу одержал  Иван Чуйко, грамоту «За артистичность» получила Назгуль Жанбаева , а звание «Самого находчивого» было присвоено Нурлану Базарбаеву   .

Все участники конкурса прекрасно  проявили себя на данном мероприятии, подтвердили свои теоретические и практические знания. А болельщики получили  возможность увидеть интересный и увлекательный конкурс начинающих  профессионалов,  который  оставил  самые  позитивные  впечатления.

«Производственные стуации» с Шендерей В.


Участники конкурса официантов “Официант года 2016”


Награждение победителя конкурса официантов Багинской О


«Практикум» с Чуйко И.


«Движение с подносом» в исполнении Базарбаева Н.


Демонстрация жюри сложенных салфеток Жанбаевой Н.


Т. В. Степаненко

Преподаватель спец. дисциплин в ВТШ г. Щучинска